Система лояльности – это комплекс мероприятий, направленных на удержание постоянных клиентов и привлечение новых. Наиболее распространенная из них – дисконтная карта. Инструмент, гарантирующий получение скидки, выдается клиенту после того, как тот вручную заполнит анкетные данные.
Программа системы лояльности позволяет автоматизировать процесс управления схемами поощрения покупателей. Софт позволит гибко реагировать на предпочтения клиентов, делать своевременные индивидуальные предложения. Также с помощью современных систем привлечения покупателей можно привлекать в магазин новых людей по принципу «сарафанного радио».
Зачем нужна автоматизация системы лояльности в ресторане?
Рестораны не знают своих гостей и их предпочтения
Не общаются с гостями регулярно
Не уведомляют об акциях, мероприятиях и новых блюдах
Не приглашают к себе для празднования знаменательных дат гостя
Инструменты лояльности
Сбор базы гостей, смс рассылки
Бонусные системы, накопительные скидки, акции
Готовый сайт для доставки или самовывоза готовых блюд
Взаимоотношение с гостем
Бесконтактное qr-меню
Умные «Комбо»
Способы привлечения клиентов
Дисконтный
Представляет собой пластиковую карту, начисляющую скидку с покупки. Это – сложный устаревший маркетинговый инструмент, который неудобен клиенту.
В кейсе покупателя хранятся десятки платежных карт, и для еще одной не всегда найдется место.
Бонусный
Инструмент подразумевает наличие баллов, которые покупатель может потратить при следующем посещении торговой точки.
Данный механизм работает как способ привлечения клиентов в магазин.
Автоматизированный
Современная система маркетинга основана на выпуске электронных карт для смартфонов. Посетителю не нужно заполнять анкету – достаточно сообщить номер телефона кассиру.
Специальная программа автоматически сохраняет гостей в базе посетителей, «запоминает» пол, возраст, покупки, среднюю сумму чека, делает индивидуальные предложения и скидки.
У каждого покупателя имеется личный кабинет, где можно посмотреть количество платежных бонусных баллов. Баланс счета может быть пополнен с помощью подарочного сертификата (одноразового или многоразового). Данной суммой можно оплачивать заказ полностью либо его часть.
Также программа iiko позволяет генерировать купоны на определенную сумму.
С их помощью можно получить подарок (чашку чая, кофе или скидку к заказу). Наличие различных серийных номеров купонов дает возможность маркетологам анализировать, какие инструменты приносят заведению наибольшую прибыль.
Предложение участия в бонусной программе печатается прямо на чеке клиента. Также здесь может быть указана сумма, которой ему не хватает для получения дополнительной скидки при переходе на другую градацию. Клиент редко может отказаться от шанса использовать скидку выше при следующем посещении кафе.
Реферальная программа систем лояльности
Софт предусмотрел наличие реферального инструмента в решениях iiko. С его помощью постоянные клиенты могут приглашать в заведения свои друзей и знакомых, получая бонусы, скидки или зарабатывая дополнительные градации. Новому клиенту достаточно указать номер телефона друга, кодовое слово и получить подарок. Информация об акциях распространяется в социальных сетях Вконтакте, FaceBook, Twitter.