Автоматизация магазина продуктов

Автоматизация торговых точек с поддержкой ОФД и ЕГАИС.
Полный цикл автоматизации движения товара в торговой сети.
Складской и управленческий учет.
Анализ продаж и закупок.
Торговля продуктами невозможна без автоматизации кассы и склада. Специфика бизнеса подразумевает наличие фискального регистратора, учета алкоголя в ЕГАИС, системы «Меркурий», погашающей ветеринарно-сопроводительные документы по молочной и мясной продукции. Отсутствие автоматизации магазина продуктов приводит к штрафам, отсутствию контроля за наличием товаров, сроков годности и снижению эффективности бизнеса.

Какие проблемы решит автоматизация

Автоматизация маленького продуктового магазина позволяет решить множество проблем.
В большинстве случаев торговые точки "у дома" распологают меньшим бюджетом, используют типичные кассовые аппараты, где все данные вводяться вручную. Отчеты создаются в программе Excel, что нередко приводит к ошибкам в расчетах. Инвентаризация занимает не один день, а работа полностью останавливается.

С автоматизацией торговли в продуктовом магазине можно получить:
  • 1
    Прозрачная отчетность
    Системы интегрируются с ЕГАИС, 1С. Учитываются все продажи, даже весовой продукции. Данные в режиме реального времени передаются в налоговую.
  • 2
    Повышение качества работы сотрудников
    Продавцы не отвлекаются для ввода данных, выполняют свои рабочие обязанности. Вся информация о продажах и продуктах всегда доступна владельцу, независимо от его геолокации.
  • 3
    Минимизация недостач
    Программа контролирует расходы, прибыль, исключает «человеческий фактор» и ошибки. Кроме того, позволяет следить за персоналом, контролируя опасные операции.
  • 4
    Повышение прибыли и качества обслуживания
    Цены товаров вносятся в кассу при помощи сканера штрих-кодов, магазин позволяет производить безналичный расчет, что ускоряет период обслуживания. Клиенты становятся более лояльными и чаще посещают магазин.
Продуктовый магазин – бизнес, у которого всегда будут клиенты. Продукция ежедневного спроса не теряет актуальности. Но даже в этой сфере ритейла нелегко удерживать позиции. Особенно небольшим торговым павильонам, которые затмевают крупные торговые сети. Система автоматизации продуктового магазина – это инструмент, позволяющий привлечь внимание посетителей, обеспечив ответственное обслуживание. Программа позволяет навести порядок в торговой точке: контролировать персонал, быстро обрабатывать информацию, увеличивать прибыль.
Согласно законодательству, все розничные магазины обязаны отправлять сведения в налоговую службу. Автоматизация выполняет это оперативно!
Автоматизация магазина продуктов прилавочного типа и других форматов – это надежный помощник для ведения бизнеса. Без правильной организации учета невозможно эффективно вести торговлю даже в небольшой торговой точке, ведь существует ряд особенностей:

  • Продажа весового, поштучного товара.
  • Разные единицы измерения – штука, ящик и т.д.
  • Отличительные штрих-коды одной и той же упаковки.
  • Варианты использования весов.
  • Наличие спиртных напитков.
  • Учет остатков, договора с поставщиками и многое другое

Оборудование для автоматизации продуктового магазина

Для автоматизации магазина продуктов можно выбрать наиболее подходящее решение:

  1. Купить полноценную POS-систему: профессиональный компьютер и монитор, ящик для денег, сканер штрих-кодов, считыватель карт, кассу.
  2. Закупить отдельно технику.

    От выбранного оборудования зависит общая цена автоматизации магазина продуктов. Независимо от суммы вложений, важно понимать, что они окупятся за счет улучшения качества обслуживания, сокращения периода составления отчетов и учета.
    Преимущества автоматизации
    Популярность системы автоматизации продуктового магазина объясняется просто – она охватывает все сферы бизнеса, «проникает» в каждый отдел. При этом все действия сотрудников фиксируются, чтобы владелец мог контролировать свой бизнес из любой точки планеты. Автоматизация охватывает кассу, торговый зал, склад и офис (если магазин не один).

    Среди преимуществ:

    • Общесистемный контроль. Программа создает единую информационную систему, где фиксируются данные о работе. На основе этого легко принимать управленческие решения, исключать траты времени на «двойной ввод» данных.
    • Удобство формирования ценообразования за счет четких аналитических отчетов и бухгалтерских учетов.
    • Улучшение логистики: закупки, распределение, управление складом и производством, транспортные вопросы.
    • Автоматизация работы с поставщиками. Исключены закупки невостребованной продукции, повышение расходов
    • Формирование лояльности клиентов магазина. Программа лояльности дает возможность вводить систему бонусов и акций.
    Выгода для покупателей заключаются в следующем: ускоренный период обслуживания, возможность получения скидок, защита от просчетов кассира, возможность оплаты картой.
    Автоматизация – это ценный инструмент для планирования, который позволяет прогнозировать покупки клиентов и оптимизировать запасы товаров.

    Автоматизируем и обслуживаем

    Закажите бесплатный расчет автоматизации вашего ресторана сейчас.
    Инструменты, которые мы внедряем

    Подойдет для вашего бизнеса

    Автоматизация торговли в магазине любого формата и масштаба: продуктовые магазины, магазины разливного пива, мясная лавка, стройматериалы, магазины одежды и косметики, торговые сети и т. д.
    • Минимаркеты
    • Супермаркеты
    • Гипермаркеты

    Схема автоматизации

    1
    Разработка проекта
    Предпроектное исследование, составление схемы рабочих процессов магазина, подбираем нужное оборудование и программное обеспечение
    2
    Внедрение
    Адаптация решений и настройка систем под вашу торговую сеть. Настраиваем программное обеспечение и подключаем необходимое оборудование
    3
    Обучение персонала
    Научим сотрудников работать с программным обеспечением, расскажем как эффективно использовать систему
    4
    Авторский надзор
    Поддерживаем при запуске магазина, предоставляем дальнейшую техподдержку
    Особенности автоматизации продуктового магазина
    Розничная торговля продуктами – специфичный вид деятельности. Широкий ассортимент предусматривает наличие множества единиц измерения товаров (штуки, литры, килограммы). Магазин должен внимательно следить за свежестью продуктов. Также вследствие ограниченного срока годности товара необходимо вовремя реализовывать скоропортящуюся продукцию. Вести розничный учет в тетради или таблице Excel, когда количество товаров насчитывает тысячи позиций, неэффективно и трудно.
    • Оптимизировать работу персонала. Приход товара, продажа, инвентаризация при автоматизации магазина продуктов будут выполняться быстро, без ошибок, недостач, пересортицы;
    • Отказаться от мошенничества продавцов и работников склада;
    • Повысить качество обслуживания на кассе, отказавшись от ручного ввода товаров в программу;
    • Внедрить систему лояльности для бизнеса: дисконтные карты, бонусные баллы, реферальную программу привлечения клиентов;
    • Переоценивать продукт по скидочным акциям;
    • Обеспечить розничный учет штучного, весового товара, разливных напитков;
    Специализированные системы учитывают все совершенные продажи, составляют отчеты, а онлайн-касса передает информацию через оператора фискальных данных в налоговую службу.
    Программа предупредит оператора об истечении срока годности товаров, которые нужно быстрее продать или списать, проанализирует розничный покупательский спрос. Функция позволит исключить из торговли продукт, который никто не покупает и своевременно пополнить запасы востребованных товаров.
    Как выполняется автоматизация магазина продуктов
    Автоматизация бизнеса кассы зависит от величины торговой точки. Небольшой продуктовый магазин может оборудовать кассу персональным компьютером с базовой учетной программой или планшетом. Большую точку целесообразно оснастить отдельной POS-системой. Она представляет собой кассовый терминал с программным обеспечением, фискальным регистратором, лазерным сканером штрихкода, принтером этикеток, платежным терминалом безналичной оплаты. Также рабочее место кассира может иметь электронные весы, а торговый зал – видеонаблюдение и терминал самообслуживания покупателей.
    Комплект торгового оборудования «под ключ» с кассовой зоной, торговым залом, складским помещением необходим продуктовой точке. Он позволит обеспечить его бесперебойную и эффективную работу в условиях конкуренции. При необходимости магазин может быть оснащен рабочими местами в комплексе или по отдельности, с внедрением программного либо аппаратного обеспечения.
    Чтобы начать использовать систему, нужно внести товары в каталог с помощью сканера штрих-кода либо импортировать их с товароучетной программы. Далее следует подключить оборудование, онлайн-кассу и обучить работе сотрудников. Производители систем автоматизации обеспечивают информационное сопровождение менеджеров, бухгалтеров, кассиров, руководителей в офисе компании, на рабочем месте или в удаленном режиме.


    Партнеры или представители компаний-производителей предлагают готовые и персональные решения автоматизации продуктовых точек «под ключ». С помощью экспертов можно подобрать и установить оборудование, промаркировать товар, разработать индивидуальную программу компьютеризации. Также специалистами внедряется система автоматизации магазина одежды в розничной торговле.
    Какие проблемы решает автоматизация магазина продуктов
    Модернизация рабочих мест продавца, кассира, администратора, бухгалтера, товароведа позволит ликвидировать основные проблемы розничного бизнеса:
    • Перебои с поставками товара, когда забываются даты поставок, долги контрагентам, размеры скидок;
    • Неразбериху на складе: излишки, недостачи, пересортица, товар с истекающим сроком годности, заказ непопулярных позиций и отсутствие продукции массового спроса;
    • Проблемы с обслуживанием в торговле: очереди, отсутствие систем поощрения клиентов;
    • «Хаотичную» торговлю без учета статистики движения продукции, определения товаров-драйверов;
    • Трудности контроля выездных сотрудников;
    • Злоупотребление скидками для знакомых;
    • Недостаток информации о денежных средствах, затратах, остатках;
    • Отсутствие учета рабочего времени персонала;
    • Невозможность объединить учет нескольких розничных торговых объектов в одну систему;
    • Сложности с отчетностью и определением финансового результата.
    Основная задача автоматизации магазина – возможность управления торговлей в удаленном режиме. Владелец точки, находясь на любом расстоянии от торгового помещения, с помощью системы видеонаблюдения может следить за проходимостью магазина, рабочей дисциплиной сотрудников.

    Пользуясь программой, можно в любой момент ознакомиться с показателями выручки, операционных затрат, чистой прибыли, сформировать отчет финансовых показателях. Ориентируясь на динамику продаж, руководитель может внедрить новую маркетинговую акцию, скидку на молочную продукцию. Автоматизированные решения «под ключ» позволят более оперативно управлять продуктовым бизнесом, принимая верные и своевременные меры.

    С нами работают

    Частые вопросы-ответы

    Остались вопросы? Закажите консультацию нашего специалиста.
    Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и подберут оптимальное решение для вашего бизнеса